№ | Ф.И.О. | год рожд. | домашний адрес |
Обязанности в группе |
1 | Шестаков Алексей Анатольевич | 1966 | Челябинск Вострецова 22-92 | руководитель |
2 | Телицин Сергей Юрьевич | 1976 | Челябинск Марченко 27-133 | зам.рук. |
3 | Кочетков Дмитрий Анатольевич | 1974 | Челябинск Комсомольский 38-133 | фотограф |
4 | Шульц Александр Леонардович | 1974 | Челябинск Кр.Урала 5-8 | реммастер |
5 | Сумарокова Елена Васильевна | 1975 | Челябинск Победы 330-93 | завхоз |
6 | Замятин Александр Валерьевич* | 1972 | Челябинск Береговая 32а-4 | медик |
день пути | дата | участок пути | протяж. /км/ | ход. время /ч.мин/ |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 |
27.07 28.07 29.07 30.07 31.07 1.08 2.08 3.08 4.08 5.08 6.08 7.08 8.08 9.08 10.08 11.08 12.08 13.08 14.08 15.08 16.08 |
пос.Ворух - пер.Дунон(н/к) пер.Дунон(н/к) - р.Кшемыш /лет.Тубек/ Заброска под л.Кшемыш р.Кшемыш - подход под пер.Спартак(2Б) пер.Спартак(2Б,4400) - л.Кырчин Верхний л.Кырчин Верх. - р.Кырчин. рад. выход на ледопад Райгородского(2Б) дневка на р.Калай-Махмуд р.Калай-Махмуд- пер.Курдактыр(н/к,3300) - подход под пер.Двойной(1Б) пер.Двойной(1Б,4100) - р.Кшемыш р.Кшемыш - л.Кшемыш л.Кшемыш - пер.Щуровского(2А,4300) - л.Щуровского - л.Долгожданный. дневка на л.Долгожданный. подход под пер.Долгожданный(3А) пер.Долгожданный(3А,4700) - л.Толстого л.Толстого - пер.Толстого(3А,4860) пер.Толстого(3А) - л.Каратура л.Каратура - подход под пер.Каратура(3А) рад. выход пер.Каратура + в.Снежный купол(3А,5120) л.Каратура - р.Мынтеке - пер.Куганды(н/к) - р.Джиптык р.Джиптык - пер.Джиптык(1А,3810) - п.Ворух |
- - 14 8 5 5 4 4 13 12 7 12 5 3 2 5 5 4 30 18 |
- - 5:40 3:00 3:40 6:10 1:20 8:30 4:10 4:30 2:40 5:10 2:30 7:00 5:00 3:00 2:00 9:00 7:40 5:10 |
Итого: 156 км.
5. Техническое описание походаГрафик движения
участок | путь /м/ |
крутизна /град/ |
время /час-мин/ | количество | характер пути, тактика и техника передвижения. | |
---|---|---|---|---|---|---|
вере-вок /м/ |
точек страх. | |||||
Северо-западный перевальный склон Спуск на л.Кырчин Верх. |
500 200 1 км |
35-40 35-40 20-30 |
1:40 2:00 1:00 |
200 |
5 |
У перевала две седловины восточная и западная, идем на западную. Перевальный взлет: снежно - скальный, в верхней части ледовый, общей прот-ю 700 м. От перевального взлета пер.Тубек(1Б), траверсом снежного склона начинаем подъем в кошках в сторону седловины пер.Спартак. Пересекаем два скальных гребня. От последнего скального гребня движемся вверх на седловину, по ледовому склону. Седловина перевала скально-осыпная, широкая, тур справа на скалах, есть площадки под две палатки. Спуск с перевала скально-осыпной склон, который выводит на л.Кырчин Верхний. С этой стороны трудно определить путь подъема на пер.Спартак. |
График движения
участок | путь /м/ | крутизна /град/ | время /час-мин/ | количество | характер пути, тактика и техника передвижения. | |
---|---|---|---|---|---|---|
вере-вок /м/ | точек страх. | |||||
Конечная мо-рена л.Нурлоу, восточный перевальный взлет Траверс на вторую седловину Спуск к реке Кшемыш |
4км 1км 4км |
20-25 20-25 |
2:00 0:30 1:20 |
От конечной морены л.Нурлоу выходим к ручью ведущему к пер.Двойной. Вдоль ручья
поднимаемся под перевал, сначала по травянистому склону, затем по мелкой осыпи.
В гребне две ярко выраженных седловины, идем на левую.
Седловина снежно-осыпная тур посередине. С седловины уходим в лево, траверсом снежно-осыпного склона, выходим на вторую седловину перевала, которая находится в отроге хребта. Вторая седловина снежно - осыпная. Спускаемся по осыпному склону до ледника ведущего к пер.Спартак. Выходим в карман правобережной морены и по нему спускаемся до травянистого склона, здесь идет тропа, которая вскоре теряется. По крутому травянистому склону спускаемся вдоль русла пересохшего ручья до леса, выходим на тропу, которая уходит влево вдоль склона и выводит к р.Кшемыш. |
График движения
участок | путь /м/ |
кру- тизна /град/ |
время /час-мин/ | количество | характер пути, тактика и техника передвижения. | |
---|---|---|---|---|---|---|
вере-вок/м/ |
точек страх. | |||||
Подход по л.Кшемыш под перевальный взлет
Перевальный взлет Спуск на лед. Щуровского |
2 км 300 100 |
10-25 30-40 30-50 |
1:30 1:10 0:20 |
30м 20м |
связки 1 1 |
У поворота л.Кшемыш к пер.Щуровского выходим
на середину ледника и движемся к перевалу Щуровского, который хорошо
просматривается. Первую ступень ледовых разломов обходим справа по снежно-
осыпному склону. Выходим на пологую часть ледника. Подходим ко второй ступени
ледовых разломов, которую обходим справа по ледовому склону
, прот-ю 100 м. кр.25 град. Далее по закрытому леднику подходим под
перевальный взлет. |
График движения
участок | путь /м/ |
крутизна /град/ | время/час-мин/ | количество | характер пути, тактика и техника передвижения. | |
---|---|---|---|---|---|---|
вере-вок /м/ |
точек страх. | |||||
перевальный взлет Спуск на л.Толстого |
50 300 100 |
25-30 50-60 40-50 |
0:10 5:40 0:20 |
260м 40м |
связки 7 1 связки |
По плато подходим к перевальному взлету - снежный склон прот-ю 50 м.,
кр. 25-30 град., посередине бергшрунд, который проходим с попеременной
страховкой. Седловина перевала скально-снежная, широкая, тур на скалах. Cпуск на л.Толстого по юго-западной стене перевала почти не просматривается. Он проходит по скально-осыпному склону прот-ю. 300 м., кр. 50-60 град. Склон прорезан неширокими крутыми кулуарами покрытыми снегом и неустойчивой осыпью. Весь маршрут спуска опасен камнепадами. На пути много полочек, уступов, гребней, на которых можно организовать безопасные пункты страховки. Спуск начинаем в кулуаре, левее седловины. Сначала вниз по снежному кулуару 80 м., затем выходим правее на скалы и спускаемся вниз, постепенно забирая вправо, выбирая безопасные пункты страховке. Всего на скалах навесили 260 м. перил. Со скал выходим на снежно ледовый склон с бергшрундами, прот-ю 60 м., кр. 40-50 град., вешаем 40 м. перил. Выходим на л.Толстого. Ледник пологий, закрытый. |
График движения
участок | путь /м/ |
крутизна /град/ |
время /час-мин/ | количество | характер пути, тактика и техника передвижения. | |
---|---|---|---|---|---|---|
веревок /м/ | точек страх. | |||||
Л.Толстого, перевальный взлет Спуск с перевала на л.Каратура |
600 2км |
40-50 30-60 40-60 |
4:30 2:10 |
320м 160м |
8 связки связ-ки 4 |
На перевал можно подняться двумя путями. Первый - прямо на седловину по
снежному кулуару пр-ю ок. 300 м., кр. 40-50 град. Второй - справа по
снежному склону /прот-ю 400 м/ с ледовыми выходами и небольшими трещинами
, в направлении гребня ведущего с пер.Толстого на пик Варшава, затем траверс
влево под верхним бергом и спуск на седловину. Первый вариант короче,
но опаснее, с лева со скал постоянно сыпет. Идем по второму. Подъем начинаем
по середине снежно-ледового склона в направлении к верхнему бергу. Снег
плотный, местами небольшие трещины и открытый лед. Навеска перил /на большей
части подъема удобнее идти связками, с попеременной страховкой, если связки по
два чел./. Перед верхним бергом склон положе /20-30 град./, уходим траверсом
влево вдоль гребня по снежному склону /100 м/ и спускаемся на седловину
/100м/. Седловина широкая, снежная, тур не нашли. С перевального плато /300 м/ спускаемся до ледопада. Первые трещины проходим с попеременной страховкой и выходим на широкую ледовую полку. Делаем разведку. Справа ледовые сбросы. Слева снежно-ледовый кулуар, выводящий на ледовое плато, но спуск здесь опасен, сверху висят сераки. Спускаемся прямо вниз по снежно-ледовому склону, по перилам. Выходим на плато и идем по правому борту ледника до морены, в этом месте ледник поворачивает на лево. Далее уходим левее и по открытому леднику связками, местами с попеременной страховкой, спускаемся вниз, оставляя справа ледовые сбросы выходящие на скальный остров. Этот участок нужно проходить быстро, слева со скал возможны камнепады и ледовые обвалы. В нижней части преодолеваем небольшой берг и выходим на пологую вост. ветвь л.Каратура. |
График движения
участок | путь /м/ |
крутизна /град/ |
время /час-мин/ | количество | характер пути, тактика и техника передвижения. | |
---|---|---|---|---|---|---|
веревок /м/ |
точек страх. | |||||
Подъем на пер.Каратура Радиальный выход на в.Снежный купол Спуск с перевала на л.Каратура |
1200 800 800 1200 |
35-40 30-35 30-35 35-40 |
4:00 1:00 0:40 3:20 |
80м 160м 80м 320м |
связ-ки 2 4 2 8 связки |
Подъем на перевал: сначала по снежному склону, прот-ю 150 м, кр 35-40 град.,
в нижней части два берга, которые проходим с попеременной страховкой, в верхней
части участки открытого льда /перила 2х40 м/. Затем выходим к левому крылу
"птицы", скалы средней трудности, монолитные. Поднимаемся вдоль верхней
границе левого крыла по снежно-ледовому склону /перила 4х40 м/ до верхней
точки "птицы". От скал по снежному склону /перила 2х40/ выходим на перевал. Седловина перевала скально-осыпная, широкая, тур на скалах по середине, на юг спускается фирновое плато сев.-вост. ветви л.Рама. С перевала на вершину Снежный купол идем по снежному склону /кр. до35 град/ вдоль скально-осыпного гребня. В верхней части выходим на осыпной гребень и по нему выходим на вершину. По маршруту подъема спускаемся на пер.Каратура. Соблюдая меры безопасности, начинаем спуск с перевала /8х40 м перил/, по маршруту подъема. В нижней части преодолеваем с попеременной страховкой берги и выходим на ледник. |
Маршрутно-квалификационная комиссия
рассмотрела отчет и считает, что
поход может быть засчитан всем участникам
и руководителю шестой категории сложности.
Отчет использовать в библиотеке турклуба "Рифей"
Дата:
Штамп МКК: